МАСТЕР И МАРГАРИТА, ТЕМА ЛЮБВИ И ПРОЩЕНИЯ В РОМАНЕ

Главная Документы Сочинения Булгаков М. Соловьев Любовь, прощение — понятия не столько христианские, сколько общечеловеческие. Именно они составляют основу всякой морали, всякой мировой религии. Для Михаила Булгакова они — смыс-лообразующие принципы, лежащие в фундаменте здания его романа. Писатель воплощает в прозе идеи, которыми на протяжении пятидесяти лет грезила русская культура. Просто воплощались они в основном в поэтических текстах Тютчева, Соловьева, Блока, Ахматовой.

мастер и маргарита любовь

Сочинение Любовь в романе Мастер и Маргарита Булгакова

Знакомство персонажей Мастера и Маргариты происходит в абсолютно безлюдном месте, что особо выделяется писателем. Вероятно, этим он хотел показать, что встреча была спланирована Воландом, ведь в итоге она привела к смерти героев. На мой взгляд, роман содержит указание на неизбежность любви с самого начала, и на возможность влюбленных быть счастливыми только после смерти и наступления покоя.

Любовь показана как вечное и постоянное явление. Итак, главной особенностью темы любви произведения является то, что это чувство отражено независимым от времени и любых обстоятельств. Ведь в нём поднимаются такие неоднозначные темы, которые будут всегда актуальными.

Истинная любовь — основная проблема, которая поднимается в книге «Мастер и Маргарита». Оба главных героя из-за всех сил пытаются построить свою счастливую жизнь. Во время дальнейшего прочтения мы узнаём, о том что Маргарита очень совсем непростая женщина. Она жена какого-то серьёзного человека. Ей не приходится ни в чем нуждаться. У неё есть всё кроме счастья и любви. Ведь, судя по всему, становилась женой Маргарита не из-за высокого чувства.

Да, она богатая, статная женщина, но не счастливая. После встречи с Мастером Маргарита осознает силу настоящей, истинной любви.

Он бедный писатель, который живёт в подвальном помещении. Мастер находится в постоянном состоянии бедности , но этот факт не помешал ему полюбить Маргариту и сделать её счастливой.

Герои этого романа действительно стали счастливы, так как об этом мечтал каждый из них. Но есть один факт, омрачающий их жизнь — замужество Маргариты. Еще один фактор, мешающий их счастью — заключение под стражу Мастера за роман, который оказался антисоветским. Казалось бы, теперь никакого счастья, так и жить им: События, происходящие с книгой Мастера, влияют и на отношения Мастера и Маргариты: Роман был написан, больше делать было нечего, и мы оба жили тем, что сидели на коврике, на полу у печки и смотрели в огонь.

Впрочем, теперь мы больше расставались, чем раньше. Случилась трагедия: Это событие остановило жизнь влюбленных. А потом следует тяжелая болезнь Мастера и его внезапное исчезновение на многие месяцы.

Маргарита не могла расстаться с Мастером ни на минуту, даже когда его не было и, приходилось думать, что уже не будет никогда. Она настолько безгранично любит своего избранника, что готова на все, только бы еще раз увидеть этого человека или хотя бы что-нибудь услышать о нем, пусть даже самой невероятной ценой: Она соглашается на предложение Азазелло о встрече с Воландом..

Ради своей любви эта женщина самым фантастическим образом оборачивается ведьмой. Полет Маргариты, шабаш и бал у Сатаны — испытания, которым подверг Маргариту Воланд. Но нет преград для настоящей любви! Она достойно перенесла их, а награда — Мастер и Маргарита вместе. Маргарита, продавшая свою душу дьяволу и принявшая облик ведьмы, сумела вызволить Мастера из заточения. Но, получив все назад: Ни Иешуа, ни Пилат его больше не привлекают. За встречу с сатаной Мастер и Маргарита платят своей земной жизнью.

Печален момент их ухода в иную жизнь: Как грустна вечерняя земля!

Любовь в романе Мастер и Маргарита

мастер и маргарита любовь

Тема любви в романе М. Проблемно-тематический анализ произведения Еще ни одно произведение русской классической литературы не обошлось без того, чтобы так или иначе не освятить бессмертную тему любви. Писатели по-разному видели это чувство. Для одних оно было проклятием, для других — благословением, для третьих — патриотизмом, для четвертых — материнством… Но так или иначе, никто не отказывал своим героям в счастье любви. Известно, что И.

Тургенев вообще проводил всех своих основных персонажей через испытание любовью, её силой. И прохождение этого испытания предопределяло судьбу героя, его оправдание или порицание в глазах читателя и автора.

Отказаться от любви значило умереть духовно, а неспособность любить значило и не жить вовсе. У писателя одной из особенностей является то, что тема любви в произведении раскрывается как бы в двух ипостасях. Любовь, воплощением которой является Иешуа, полнее всего раскрывается, на мой взгляд, в нижеприведенном эпизоде: Это не просто любовь.

За такую любовь, по моему мнению, полагается и награда, правда, уже не в этом мире. Не в этом ли заключается великая сила: Эти вопросы были решены в Библии, и Христос стал воплощением прощения и милосердия. Теперь эту же тему поднимает и Булгаков. Нравственный аспект раскрытия темы любви в романе таков, что каждому воздается по заслугам. В этом тоже проявляется библейская, высшая мудрость. Бог милостив и прощает грешников, потому что любит их.

Так раскрывается высшая ипостась любви как космической энергии. Здесь эта любовь — единственно правильное отношение к людям и их поступкам. Она отражает другое, земное, воплощение любви между мужчиной и женщиной: Так поражает молния, так поражает финский нож!

Мы видим, что их чувство — это любовь с первого взгляда. Она приносит не только радости, но и горести, недаром сравнивается с убийцей. Но все же это чувство неотвратимо и предначертано судьбой, как удар финским ножом в темном переулке. Интересно, что встреча двух героев действительно произошла в переулке, где не было ни души. Это Булгаков подчеркивает особо.

Произошла эта встреча днем, в центре Москвы, рядом с многолюдной Тверской. Но на улице никого не было Вспомним, что на Патриарших, в сцене знакомства писателей с дьяволом, тоже не было ни души. Можно ли расценить эту бросающуюся в глаза параллель иначе, чем указание на то, что встреча Мастера с Маргаритой была подстроена Воландом?

Я думаю, можно сказать и так, потому что это чувство в конце концов принесло героям смерть… Мотив предопределенности и неизбежности звучит в их любви с самого начала. Принято считать, что любовь Маргариты, её самопожертвование явились наградой Мастеру за все те страдания, которые он испытал. Но, по-моему, по-настоящему, до конца, герои смогли быть счастливы только после смерти, удалившись на покой.

Она могла привести к одинокой смерти героев, если бы не вмешалась нечистая сила. И все же именно любовь, принесшая так много горя, помогает выстоять Мастеру и Маргарите против всех трудностей, встретившихся на их пути. Любовь очищает героев и преображает их. И в итоге они сами становятся похожими на Иешуа. Так Булгаков соединяет две свои книги, замыкает круг образов, связывая их всех вместе.

Важно, что у М. Булгакова вообще все взаимосвязано. И конец у него— это всегда начало, точно также как смерть — это всегда рождение.

И лишь одна любовь постоянна. Спецификой раскрытия темы любви у Булгакова является то, что само это чувство рассматривается как некая константа, одна из самых постоянных человеческих эмоций, независящих ни от времени, ни от обстоятельств. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Смотрите также по произведению «Мастер и Маргарита»:

Сочинение Сила любви Мастера и Маргариты

мастер и маргарита любовь

Еще ни одно произведение русской классической литературы не обошлось без того, чтобы так или иначе не освятить бессмертную тему любви. Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» уникален. Он поражал и поражает читателей и критиков своей необычностью. Авто проводит в нем три. Тема любви в романе «Мастер и Маргарита». План. Герои до встречи друг с другом; Проблема любви в романе; Любовь Мастера и Маргариты.

Видео по теме: Сочинение Любовь в романе Мастер и Маргарита Булгакова

Михал Булгаков касается данной темы, раскрывая её не только в отношениях Мастера и Маргариты, но и описывая персонажа Иешуа Га-Ноцри. Я думаю, что в образ Иешуа писатель хотел вложить само воплощение любви: Такая особенная и безусловная любовь ко всем людям показывает огромную силу героя, воплощает всепрощение и милосердие. Так, Михаил Булгаков показывает через персонажа ту идею, что Бог может простить людей, потому что любит их. Любовь в романе с этой стороны раскрывается в виде высшей формы, сильнейшего ее выражения.

Оцените статью