Хохол (прозвище) — Википедия

Помните, как у Пушкина: Бонапарте вопросил»… Песни западных славян? Или у Маяковского: Что-то в этом роде декларируется без зазрения совести сейчас по российскому зомбоящику. Да ладно бы только по телевидению. На сайте радио «Эхо Москвы» я вдруг обнаружил опус политического обозревателя Михаила Ошерова из Израиля, который, среди прочего бреда по поводу «фашистской идеологии» новой украинской власти» опять же, в скобках замечу, пришедшей к власти вполне легитимным путем во время реальных выборов, а не профанации «волшебника» Чурова, позволившей Путину узурпировать власть в России в третий раз, вопреки Конституции РФ , добавляет еще и такую: Видимо, господин Ошеров уже не один десяток лет живет в Израиле, иначе он бы знал, что в России при Путине не только удалось кодировать молодежь, но и начисто «промыть мозги» миллионам россиян более старшего и даже преклонного возраста.

как называют русских на украине

Почему украинцы называют русских кацапами и москалями?

В саду мы следуем вдохам и выдохам великой Дикой Природы, а не сопротивляемся. Благодаря медитации мы узнаем, что цикл Жизни-Смерти-Жизни носит естественный характер.

И природа дарования жизни, и природа отнятия жизни ждут вашей дружбы и вечной любви. В этом процессе мы усваиваем цикличность дикой природы.

Содержание

как называют русских на украине

Помните, как у Пушкина: Бонапарте вопросил»… Песни западных славян? Или у Маяковского: Что-то в этом роде декларируется без зазрения совести сейчас по российскому зомбоящику. Да ладно бы только по телевидению.

На сайте радио «Эхо Москвы» я вдруг обнаружил опус политического обозревателя Михаила Ошерова из Израиля, который, среди прочего бреда по поводу «фашистской идеологии» новой украинской власти» опять же, в скобках замечу, пришедшей к власти вполне легитимным путем во время реальных выборов, а не профанации «волшебника» Чурова, позволившей Путину узурпировать власть в России в третий раз, вопреки Конституции РФ , добавляет еще и такую: Видимо, господин Ошеров уже не один десяток лет живет в Израиле, иначе он бы знал, что в России при Путине не только удалось кодировать молодежь, но и начисто «промыть мозги» миллионам россиян более старшего и даже преклонного возраста.

Иначе чем можно объяснить тот факт, что в России растут цены в результате недальновидной политики правителя, падает уровень жизни и при этом растет рейтинг самого правителя? Дикий вопрос, возникающий перед каждыми выборами в России: А кого выбирать? Нет же альтернативы! Как бы не было хуже! С другой стороны, раз возникает сентенция: Но пока еще народ никак не допрет, что в России хуже уже быть не может.

Приведу еще одну цитату, к сожалению, длинную, но весьма современную, несмотря на то, что она была сказана много десятилетий назад: Национальное самосознание украинцев развивалось на почве этнографических отличий, особенностей психики, культурных тяготений и наслоений, связывающих Украину с Западной Европой, и исторически сложившегося уклада народной жизни, проникнутой духом демократизма.

Когда польско-украинская борьба закончилась добровольным присоединением Украинского государства к Московскому Царству, на основании договора года, одновременно начался долгий, до сих пор не закончившийся, период трений между украинским населением и русской властью, обусловленных централистическими стремлениями последней. Крым, который не «наш» и не «ваш». Взгляд с другой стороны В XVII и XVIII веках русско-украинские отношения сводились к постепенному поглощению и перевариванию Россией Украины как инородного политического тела, причем попутно ликвидировались основы местной культурной жизни школа, свобода книгопечатания и подвергались преследованию даже этнографические отличия.

Последовательное развитие новых начал управления к концу XVIII века успело мало-помалу сгладить следы административной автономии на Украине, а сопутствовавшее новому укладу жизни разложение социальных отношений ослабило оппозицию украинцев великорусскому централизму. Как и в период польского владычества, высшие слои украинского общества в значительной части шли навстречу объединительным тенденциям правительства, а народные массы, по мере распространения на Украине новой социально-экономической структуры, обращались в живой инвентарь государственного хозяйства, теряя значение активной силы в национально-культурной жизни края».

Вернадский «Украинский вопрос и русское общество» Как видим, Владимир Вернадский ничуть не сомневался в том, что украинский менталитет и жизненный уклад, несколько отличался от русского уже в XVII веке.

И суть не в том, как в то время назывался украинский народ — русским или малороссийским. Русских ведь тоже вплоть до конца XVII века величали не иначе, как московитами. Речь идет о национальном самосознании и национальном самоощущении народа. Разумеется, я не собираюсь вступать в спор с российскими ура-патриотами, утверждающими, что никакого названия украинского народа вплоть до XIX века не существовало.

Более того, я согласен с тем, что такого названия не существовало, ибо разделение, точнее размежевание восточных славян произошло не ранее XVI века, когда перестал употребляться единый, так называемый древнерусский язык, из которого выделились великорусский, малороссийский и белорусский языки. Почему именно XVI век? Потому что в этом веке написано Пересопницкое евангелие , село Пересопница находится в нынешней Ровенской области , которое считается первым памятником собственно украинской письменности — в нем четко прослеживаются диалектные черты, характерные для ареала будущего украинского языка.

Сошлюсь на мнение первооткрывателя Пересопницкого евангелия Осипа Бодянского, одного из первых славистов в России, издателя древнерусских, древнеславянских литературных и исторических памятников, который назвал изложение его «чистым, как зоря небесная… Речь этого Евангелия южнорусская, в основном русинская, на которой говорят в бывшей Червоной, ныне Галицкой Руси, с небольшой добавкой церковнокнижных слов». Кстати, если уж притягивать за уши факты, как это любят делать некоторые деятели из якобы патриотических побуждений, то можно указать на отдельные проникновения в частности фонетического характера особенностей языка, свойственных говорам, образовавшим позднее украинский язык, в созданное в Галицко-Волынской Руси Галицкое евангелие г.

Желающие могут поглазеть на него и лично в этом убедиться в Государственном историческом музее в Москве. Наконец, дабы завершить мысль о языке, упомяну, пожалуй, самый известный памятник древнерусской литературы — «Слово о полку Игореве». События в нем происходят, в основном, как раз на территории современной Украины Путивль, на крепостной стене которого плакала Ярославна, если кто не любит разглядывать карту, сейчас находится в Сумской области Украины, а тогда это была территория Новгород-Северского княжества.

И тут возникает вопрос: Конечно же, на русском, воскликнут все. И я с этим не буду спорить. Задам лишь встречный вопрос: Жуковский, К. Бальмонт, Н. Заболоцкий, а уже в е годы академик Д. Лихачев перевели это произведение на русский язык? Как можно перевести произведение с русского языка на русский? Очевидно, что это был не совсем русский язык, а именно что древнерусский, общий для всех восточных славян.

Не спроста же существуют переводы «Слова о полку Игореве» на украинский язык известного украинского поэта Ивана Франко, и на белорусский — народного поэта Беларуси Янки Купалы. А в г. Плач Ярославны.

Теперь перейду к собственно украинской государственности и, соответственно, национальному самосознанию украинцев. Как известно, общая восточнославянская государственность «есть пошла» из Киевской Руси Киев ведь до сих пор кто с сарказмом, а кто и на полном серьезе называют «матерью городов русских». Поэтому само понятие Русь, Рось применимо для всех наших трех братских народов.

Но не будем забывать, что еще во времена единой Киевской Руси на огромной уже тогда территории древнерусского государства жили не россы или русичи, а древляне, поляне, кривичи, вятичи и др. Некоторые ученые вообще выводят великороссов из древлян, украинцев из полян, белорусов из кривичей.

Основное же размежевание восточных славян произошло во время феодальной раздробленности и разборок с монголо-татарами, когда выделились в отдельные княжества Тверь, Владимир, Чернигов, Полоцк, Пинск, Червонная Русь и т. Собственно, термин «Украина» если и встречается в исторических источниках, то только как слово обозначающее «граница», «окраина», «приграничная область».

Вот, например, летописное сообщение о возвращении князем Даниилом Галицким пограничных с Польшей русских градов от года: Или еще один пример, уже с северо-западных русских украин-окраин: С другой стороны, украинский исследователь Сергей Шелухин считает, что происхождение слова «Украина» уходит в глубину веков.

Впервые оно упоминается в Ипатьевской летописи под годом в довольно печальном контексте — рассказе о смерти переяславского князя Владимира Глебовича, защитника украинских земель от нападений половцев.

Под «Украиной» в тексте летописи подразумеваются Киевщина, Черниговщина и Переяславщина. Что подтверждается, кстати, и западноевропейскими источниками. Так, на старинных картах, территории с надписью «Украина» появляются впервые в XVII веке, и, если не считать карты Боплана г. На карте Корнетти г. На голландской карте конца XVII в.

Land der Cosacken». То есть, можно предположить, что новое имя страны «Украина» пошло от запорожского казачества и отсюда оно стало распространяться на всю Малороссию. Отсюда же распространились и настроения, положившие начало современному самостийничеству. Карта Украины. Гийом Левассер де Боплан Удельные княжества поздней Киевской Руси, которые располагались на территории современной Украины Киевское, Галицко-Волынское, Черниговское постепенно отдалялись от «великорусских» и, хотя и в меньшей степени, «белорусских» княжеств, не только по той причине, что вскоре их поглотило Великое княжество Литовское, но и по своим приоритетам во внешней политике.

Так, уже упоминавшийся чуть выше князь Даниил Галицкий кстати, основатель Львова — это к вопросу о том, чей Львов город: Сохранившиеся книги канцелярии великих князей литовских называют пограничные со Степью околицы «украинами», а местных жителей — «украинниками», или «людьми украинными».

В то время понятие «Украина» могло распространяться и на юг Великого княжества Литовского в целом. В письме от года к крымскому хану Менгли-Гирею великий князь литовский называет «нашими украинами» Киевскую, Волынскую и Подольскую земли, а в привилее года на сооружение замка в Киевском Полесье далеко от границ с «Диким Полем» мотивируется пользой таких замков «на Украине». В Северо-Восточной Руси, а позднее и во всем Русском царстве, это название применялось к самым различным пограничным областям «окская украина», «псковская украина», «сибирская украина», «слободская украина» , а на территории Речи Посполитой закрепилось в качестве имени собственного именно за юго-восточными рубежами государства, граничащими на юге с кочевым миром Диким Полем.

Термин «украинец» применительно к современной Украине первоначально обозначал только жителей востока этой территории, но затем распространился на всю территорию так называемой Малороссии. К XVII в. При этом казачество постоянно боролось с поляками и их союзниками крымскими татарами за освобождение из-под их гнета украинского населения. Борьба эта, как известно, практически закончилась в январе г.

Переяславе ныне Переяслав-Хмельницкий , подписанием акта об объединении территории Войска Запорожского с Русским царством, подписанное, с одной стороны, гетманом Богданом Хмельницким, с другой стороны — ближним боярином царя Алексея Михайловича Василием Бутурлиным, и закрепленное присягой гетмана на верность русскому царю.

При этом, кстати, никто из русских послов и даже высшей старшины запорожцев не знал это вообще стало известно относительно недавно , что Богдан Хмельницкий за несколько лет до этого, ища союзника для борьбы с Польшей, присягнул на верность турецкому султану. И даже после Переяславской рады Хмельницкий не отказался от турецкого подданства.

Зато после г. Можно сказать, что семидесятилетие, протекшее от гетмана Хмельницкого до гетмана Полуботка, может считаться настоящей лабораторией антимосковской пропаганды. И едва ли не сам Богдан положил ей начало. Переяславская рада г. Михаил Хмелько Первый такой случай произошел всего лишь спустя два года — в г. Хмельницкий послал туда своих представителей, дав повод думать, что рассматривает себя не подданным русского царя, а главой независимого государства.

Весьма вероятно, что то была не простая бестактность, а провокационный шаг, предпринятый с целью проследить реакцию, которая последует с разных сторон и, прежде всего, со стороны Москвы.

На царских дипломатов эпизод произвел тягостное впечатление. Они вынуждены были напомнить казакам об их присяге, и о неуместности их поступка. Те, конечно, сразу же уехали, но пустили по Украине слух, будто московский царь снова хочет отдать ее ляхам за согласие, после смерти Яна Казимира, избрать его на польский престол.

Особенно усердно прибегали к этому приему после Андрусовского перемирия г. Но и Киеву, по истечении двух лет, надлежало отойти к той же Польше. Всем воочию было видно, что русские это делают по горькой необходимости, в силу неудачного оборота войны, принудившего их помириться на формуле: Гетман Демьян Многогрешный перед всей радой должен был признать правильность этих слов.

Тем не менее, по всей стране разнесена была клеветническая молва. Но все это не шло в сравнение с активностью львовского епископа Иосифа Шумлянского — униата, тайного католика. В случае отторжения Украины от Москвы, поляки хотели сделать его митрополитом Киевским.

Шумлянский создал целый агитационный аппарат и когда, при царевне Софье, в Кремле начались смуты, он при поддержке поляков отправил в Украину армию монахов, снабженных письменной инструкцией, дававшей указания, как сеять порочащие Москву слухи. Инструкция предписывала запугивать казаков готовящимся искоренением их со стороны Москвы и обнадеживать королевской милостью.

как называют русских на украине

Почему украинцы называют русских кацапами и москалями? в XVIII веке, слово получило распространение и в Восточной Украине. Как украинцы русских называют. Попал тут Слава Украине!» Причем, что интересно, со стороны наших соотечественников, прямых. Жители Украины с большим уважением относятся к жителям России — речь на тУкраине не живу, но знаю, что русских там называют.

Видеобзор: Почему украинцы называют русских кацапами и москалями? — Экспресс газета

Происхождение слова[ править править код ] Произошло, видимо, от запорожских казаков , в старину выбривавших голову и оставлявших собранные в торчащий хвостик хохол [1] прядь волос. В Киевской Руси такой чуб мог означать принадлежность к знатному роду. В частности, сохранилось византийское описание внешности князя Святослава Игоревича , указывающее, что он носил оселедец [12]: Моя родословная На площади, у городского колодца, богиней стояла рослая хохлушка в подкованных башмаках на босу ногу; у неё были карие глаза и та ясность широкого чела, которая присуща хохлушкам и полькам. Бицилли — писал в году , рассматривая украинцев как часть русских:

Оцените статью